Кто такой опытный танцор?
Опытный это тот у кого много опыта. У кого есть опыт, километры и часы, разного танца - долгого, быстрого, медленного, группового, технического, поэтического, непонятного, экспериментального, божественного, нелепого, неуклюжего, усталого, энергичного, лучшего.
Для попадания в разный опыт нужны условия конечно - это проведение внимания-тела в определённые паттерны/положения/ощущения, где бы вы редко оказались сами (это делают учителя), это достаточно времени и места для практики (классы, джемы), это считывание разных тел/навыков/фишек у партнёров в любом танце и упражнении (происходит само собой на классах и на джемах), это наблюдение за всем вышеперечисленным, умение смотреть и видеть, помимо ощущать.
"Технически" опытным не станешь за одни выходные, и даже за 4 выходных, это капельки. Но из них складывается океан опыта. Я "опытный"? Я бы сказала да. В какой момент я почувствовала себя опытной? Непонятно, это алхимия, без единого рецепта для всех естественно. Но ингредиенты точно будут совпадать.
22-23 апреля будет Школа Ки для "опытных".
Сейчас в том смысле что для тех, кто имеет уже какой-то опыт, кто не первый раз, для кого называние этих ингредиентов не будет впервые, кто догадывается/знает о чём они)
И эта ступень для тех, кто хочет добавить опыта в разные слои своего танца, которые есть у "технически" опытного танцора контактной импровизации:
- знание и чувствование Маленького танца (да, это термин). О "совместном падении веса, течении веса". Когда вы ощущаете направления сил гравитации, инерции, умеете ловить волну, чтобы вместе взлететь, упасть, танцевать по волнам, вместе "падать вверх". И в первую очередь в соло.
- телесное знание движения в партере, хорошо обжитый нижний уровень, мягкое-упругое-опорное-текучее движение с партнёром на уровне близком к полу. То что выглядит и называется "перекаты/четырёхлапые паттерны". И в соло тоже.
- опыт смены уровней вместе и по-отдельности в танце. Про непрерывность, и умение менять тонус, свою "консистенцию" в танце. Отрастать от пола, не теряя с ним контакт.
- опыт соединения и расхождения, перехода из контакта в соло, и обратно. Тут же будет про групповой танец, в трио и больше, и даже про композицию. О видимости этого контактного танца, в котором так много мы направлены вниманием внутрь. Вниманием наружу - это очень опытно!
- опыт удовольствия танцевания и совместности... Это про умение выниматься из "технического анализа" во время танца, просто танцевать, быть в встрече с другим, сотворчестве. То что мы назыааем иногда "из упражнения в танец". Или про бытиё, жизнь в танце.
Животрепещущая тема "опытности", о да 😊
Приходите, Школа КИ в этот раз с
Мария Грудская , Артем Марков , Юлия Бодрова Юрий Львов , Ксенья Бах-Исаева
22-23 апреля. Для тех кто не в первый раз.
*Фото чб - Тоня Брикман